TOPPROM - клуб продавцов и маркетологов
Видео дня
Поиск
Видеотренинг
twitter
Хороший тренинг
Categories
Мои статьи [17]
Воскресенье, 19.05.2024, 02:15
Главная » Статьи » Мои статьи

Имидж делового человека
Костюм – в переводе с латыни означает “образ жизни”. Внешний вид свидетельствует о Вашем ранге, зажиточности, социальном статусе, сфере вашего бизнеса, а также о близости или принадлежности к определенным слоям общества. Одно время российский царь Петр Первый в “Табеле о рангах” отметил, что “каждый чиновник должен одеваться в соответствии со служебным состоянием – не хуже и не лучше, как того требует должность и род занятий”.
                                Картинка 16 из 122112

Имидж - это не только внешний вид человека. Специалисты выделяют несколько видов имиджу:

  • связанный со средой, где находится человек (квартира, кабинет, автомобиль), ближайшим окружением (семья, друзья, коллеги, членство в клубах, досуг);

  • габитарний – связанный с внешностью, ее статическими (одежда, прическа, аксессуары, парфюмерия), середнединамичними (конституция тела) и экспрессивными (мимика, жесты, взгляд, поступь) компонентами;

  • вещевой – связанный с материальными или интеллектуальными предметами и вещами, созданными лично (письмо, статья, выступление и тому подобное);

  • вербальный – определяет что и как Вы говорите или пишете,

  • кинестетический – охватывает характерные движения, пластику тела, жестикуляцию.

 Одной из составляющих успеха делового человека есть умение создать позитивное первое впечатление о себе, которое может иметь решающее значение в последующих отношениях с деловыми партнерами, ведь оно создается в первую очередь на уровне чувств и эмоций. В бизнес среде есть такая пословица: “Если Вы экономите на деловом костюме, то все другие пожелают сэкономить за Ваш счет”. Известный многим Рокфеллер начинал свой бизнес с того, что на последние деньги приобрел себе дорогой костюм и стал членом престижного гольф-клуба.

Мощная индустрия бизнеса сегодня активно использует эффективное управление, изучает пути и способы влияния в условиях жестокого социального отбора. Ваш деловой партнер обязательно обратит внимание на то, как Вы одеты, каким образом ищете встречи, как ведете себя во время общения. Иногда слишком яркий галстук делового партнера побуждает задуматься: действительно ли это тот, кто сможет быть серьезным, взвешенным, прагматичным компаньоном в бизнесе.

Технологии создания позитивного имиджа очень широко используются в политике, но там руководствуются не только советами имиджмейкеров и стилистов, а ориентируются на систему ожиданий, существующую в обществе на данное время.

Создание собственного имиджа – это есть желание сознательно оценивать свои поступки, свою внешность, сделать акцент на позитивных качествах и, соответственно, заняться коррекцией негативного. Однако изменить или откорректировать свой внешний вид очень часто бывает слишком сложно, почти так, как пересмотреть свои эстетичные вкусы и мировоззрение. Но недопустимо, например, руководителю структуры на своей должностной “орбите” иметь низкий уровень вкуса. Во всем мире считается высшим пилотажем вкуса – выглядеть “на все времена”, то есть ваша внешность не должна удивлять тех, кто увидит ваши фото через 10, 20 и больше лет. Не существует такого понятия, как “деловая мода”. Имеет смысл отбросить все стереотипы и создать свой собственный стиль, не забывая о том, что внешность не допускает дилетантства. Коко Шанель считала что “мода существует для тех, у кого отсутствует вкус”.

Конечно, стоит учитывать тенденции современной моды, использовать новые технологии в создании одежды. Но нужно помнить, что “китайское чудо” (дешевая одежда и аксессуары, которые наполнили рынки многих стран) не пользуется уважением в деловом мире. Металлические, стеклянные и другие дешевые украшения на одежде во многих случаях являются неуместными. Если на вас разноцветная одежда, значительное количество ярких украшений, то лучше стать гостем карнавала, чем офиса.

Известный поэт Пушкин считал, что настоящий вкус базируется на тонком ощущении меры и целесообразности. Этот тезис касается любого творческого процесса, в т.ч. процессу создания собственного имиджа. Есть такое понятие, как “ситуативная диагностика клиента” – это умение за внешними признаками и языковой культурой определить за 20-40 секунд должностной статус, сферу деятельности, цель визита, финансовые возможности клиента.

Одежда создает нам настроение, особенно её соответствие ситуации (в сандалиях в театр не ходят). А магия хорошей одежды в том, что она не только изменяет осанку и походку, но и самооценку.

Аксессуары – это наши эмоции, их количество и качество свидетельствует о состоянии души. Во всех ли ситуациях стоит “открывать душу”? Психологи не советуют этого делать, ведь любой аксессуар (например, кулон в виде знака Зодиака) является очень информативным. Осведомленный деловой партнер сможет “вести вас за собой”, даже манипулировать вами.

Многие специалисты во всем мире работают над проблемой делового имиджа руководителя. Конечно, что в каждой стране он имеет свои национальные, региональные, культурные отличия. Но в целом есть общие рекомендации, которые касаются представителей делового мира. Имидж делового человека – это инвестиция в его будущее, так же, как и его знание, опыт, талант.

Существуют определенные стандарты, которые не стоит нарушать. Стиль одежды влияет на успех в деловых кругах. В первую очередь это классический, консервативный стиль в одежде, которая считается символом успеха и богатства его владельца. Одежда должна быть качественной, дорогой, практичной, элегантной и универсальной.

Умение одеваться функционально и в то же время респектабельно – это одно из правил корпоративной этики. Палитра цветов мужских костюмов для успеха не должна выходить за рамки сине-серо-черной гаммы. Черный цвет – лишь для смокинга и фрака, для официальных праздничных мероприятий или для траурных церемоний. В отдельных случаях допустимые антрацитный, графитовый цвета, поскольку они не создают впечатления подавленности. Темно-синий костюм традиционно считается наиболее взвешенным, таким, который позволяет хранить дистанцию в общении. Также он хуже запоминается и его можно чаще одевать в комбинациях с разными рубашками, с белой он будет выглядеть наиболее официальным, а с голубой или цвета металлик будет вызывать доверие. Серый цвет костюма – это элегантность, корректность, утонченность, хороший вкус. Он имеет очень много оттенков и потому есть возможность комбинировать его с другими цветами. Это цвет доверия, успешных коммуникаций. Костюм в клеточку интенсивного цвета создает менее деловой имидж. Это может быть стильным для повседневного или спортивного костюма. Возможным является костюм в клеточку исключительно темных цветов типа “Принц Уэльский”. Для ткани в клеточку или полосатой важно, чтобы рисунок левого и правого борта пиджака были абсолютно симметричными.

Специалисты считают, что в сфере стандартизированного бизнеса (кроме сфер искусства, науки, образования, модельного бизнеса) разный цвет пиджака и брюк вредит имиджу руководителя и снижает его статус к уровню торгового или рекламного агента. Существует также цветная формула мужского костюма: однотонность-рисунок-однотонность. То есть, если костюм и рубашка однотонны, то галстук может иметь рисунок. В другом случае, если костюм не однотонен, то галстук и рубашка должны быть обязательно однотонными. Для того, чтобы костюм был универсальным и практическим, лучшее покупать его с однобортным пиджаком. Выбирать его нужно с учетом особенностей фигуры и с целью коррекции внешности. Если застежка на пиджаке очень низко, то она визуально уменьшает рост.

Длина рукава пиджака должна быть до косточки на запястье. Костюм-тройка создает впечатление респектабельности мужчины. Брюки должны быть лишь на таллии и если мужчина стоит, то позади должны достигать половины подошвы обуви, а спереди закрывать верхние отверстия для шнурков, над подъемом должна появиться мягкая складка. Манжеты на брюках могут быть лишь тогда, когда они сшиты из легкой ткани, в другом случае костюм будет иметь консервативный вид и визуально уменьшает рост. Еще одно правило: рубашка должна быть всегда светлее костюма, а галстук темнее рубашки. Рубашка должна быть светлой, однотонной, без определенной фактуры, воротник лишь с острыми углами. Манжет рубашки должен выглядеть из-под рукава пиджака на 1,5 – 3 см. Рубашки с короткими рукавами – лишь для прогулок и активного отдыха.

Галстук в костюме делового мужчины – это показатель вкуса и статуса. Традиционно используют однотонные галстуки. Их ширина должна быть такой, как ширина лацканов пиджака в средней его части. Фактура ткани галстука должна отвечать фактуре ткани костюма. Наилучшая ткань для галстука – это шелк, недопустимая – синтетика. Идеальная длина галстука – к середине пряжки ремня. Размер узла на галстуке зависит от черт лица, ширины воротника рубашки, величины рисунка на галстуке. Узоры на галстуках могут изменить имидж делового человека от консервативного к повседневному или стильного. Лучше выбирать галстуки в тон или близкие к цвету костюма. Смелую расцветку галстука можно компенсировать строгостью цвета костюма. Совершенным завершением делового имиджа мужчины является обувь. Материал – только кожа темного цвета, тоненькая подошва, никаких декоративных элементов (бантиков, пряжек), без рантов, на шнурках, тоненьких, лучше шелковых.

Важно придерживаться определенных правил: не одевать светлую обувь к темному костюму, коричневая обувь к костюмам любого цвета, кроме бежевого или «Принц Уэльский». Носки должны отвечать сезонным гигиеническим требованиям, никакой синтетики, только натуральные ткани. Также они должны быть очень высокими, чтобы при сидении даже в кресле не была видна голень. Цвет носков должен быть темнее цвета костюма и светлее цвета обуви. Важное значение имеют деловые аксессуары. Они должны быть статусными. Мужские украшения должны быть функциональными. Стоит помнить, что современные предложения дизайнеров рассчитанных на здравый смысл. Большие перстни, браслеты, цепочки – это атрибутика представителей субкультур. Деловой мир консервативен. Мужские украшения с изумрудами - целесообразное дополнение только к праздничной одежде (фрак, смокинг). Украшения не всегда целесообразны ежедневно, лучше если вы ограничитесь лишь обручальным кольцом.
Специалисты по деловому имиджу и этикету разработали целый перечень рекомендаций относительно таких аксессуаров, как очки, ремень, портмане и бумажник, зажигалки и ручки, сумки и портфели, носовые платочки, запонки и часы. Верхняя одежда также должна быть статусной. Об этом мы расскажем в последующих публикациях.

Категория: Мои статьи | Добавил: tema (16.06.2009)
Просмотров: 6304 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.2/4 |
Всего комментариев: 1
1 Александр  
0
Хорошая статья)

спасибо!


Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright MyCorp © 2024Конструктор сайтов - uCoz